Вежливый кролик. Детские сказки онлайн Пересказ мексиканской сказки вежливый кролик конспект

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался домой, но вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и поэтому Лисица была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере.

Он не знал, что там его поджидала другая грозная опасность - в пещере поселилась змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.

Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Разработала: учитель начальных классов СШ № 27: Диканбаева Роза Равкатовна
1 класс.
Предмет: грамота
Тема: Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
Тип урока: комбинированный
Цель: прививать культуру речи
Обучающие задачи: заинтересовать мексиканской народной сказкой,
продолжить формирование умения различать сказки по жанрам,
совершенствовать умение читать по ролям;
Развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, речь, воображение;
умение выражать свои мысли; развивать ритмический слух
Воспитывающие задачи: воспитывать нравственно – эстетические нормы, культуру учебной деятельности.
Основные понятия: «воспитанность», «нравственность».
Оборудование и наглядность: плакаты «Кто много читает, тот много знает», «Вежливость -открывает все двери», изображение кролика, в лапках которого записаны слова «опрометью», «вдоволь», рисунок змеи, огород с овощами; запись фрагмента песни «Маленькая страна».
Структура урока.
Организационный этап. 1мин.



Физминутка.



Итог урока.3мин.
Рефлексия. 1 мин.
Ход урока:
Организационный этап. 1мин.
Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки, карандаши, в центре учебник. Садитесь.
Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.
А) Пятиминутка. Начнём урок с пятиминутного чтения. Открываем учебник на стр. 118-119. Цель: готовимся к чтению по ролям, работаем в парах.
Б) чтение по ролям. У доски с дневниками «Автор», «Незнайка», «Цветик»
Цель: следить по учебнику за правильностью чтения своих слов, оценить товарища.
В) Оценивание. Самооценка.
Г) Обобщающая беседа.
Ребята, кто главные герои сказки?
Кем был Цветик?
Почему у Незнайки не получались стихи?
Что такое рифма?
Кто помогает нам учиться?
Прочтем пословицу «Кто много читает, тот много знает». Почему так говорят?
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели.3 мин.
Есть такая поговорка: «Вежливость -открывает все двери», как вы её понимаете? Сегодня мы будем знакомиться с произведениями о вежливости, узнаем, как помогают вежливые слова нашим героям и нам в нашей жизни.
Этап усвоения новых знаний. 10 мин.
А) стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово»
Мы приготовили для вас стихотворение, послушайте и определите, какие вежливые слова помогли разным героям получить билет в театр. (Чтение наизусть детьми у доски)
Театр открывается! К началу все готово! (УЧИТЕЛЬ)
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралось народу масса, (Ученик 1)
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…
- Подходите Ёжик, Ёжик! Вам билет в каком ряду?
- Мне – поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! Ну, пойду.
Говорит овечка: (Ученик 2)
- Мне- е- е - одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
Утка:
-Кряк! Первый ряд!
Для меня и для ребят! – и достала Утка ДОБРОЕ УТРО. (Ученик 3)
А Олень: (Ученик 4)
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА.
- Как вежливые слова помогли в жизни животных? А когда вы употребляете эти слова?
Физминутка.
А сейчас исполним музыкальную физминутку, споём куплет из песни «Маленькая страна» (с движениями) и перенесёмся в сказочную страну, где живет братец Кролик Б) словарная работа. Нас встречает Кролик, поприветствуем его. А какие слова он держит в лапках? Как можно сказать по – другому «вдоволь» (достаточно, много), «опрометью» (быстро бросился к пещере). Вот крестьянский огород, сейчас такие огороды у нас и в Мексике называют фермерскими. Посмотрим, какие овощи могут расти на огороде. А что там делает Кролик?
Г) первичное чтение. Стр. 124. Сейчас я прочту мексиканскую сказку, «Вежливый Кролик», а вы послушайте, как вежливые слова спасли кролика. Закройте глаза. Перенесемся в мир сказки.
Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.
А) Беседа о прочитанном.
Что почувствовали, слушая сказку?
Как волшебные слова спасли Кролика?
Какие вежливые слова вы ещё знаете?
А для чего нужно быть вежливым?
Вывод: Вежливый человек всегда не только хороший и добрый, а главное он воспитанный.
Поработаем творчески, поиграем. Я буду начинать стихотворные строчки, а вы заканчивать вежливым словом.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
зазеленеет старый пень, когда услышит…
мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …
когда нас бранят за шалости, мы говорим…
Физминутка. Игра на внимание «Дни недели»
Этап закрепления нового материала. 10 мин.
А) повторное чтение сказки
Цель: прочтите ещё раз самостоятельно, обратите внимание, какие главные герои по характеру.
Б) Анализ и составление характеристики героев.
- Какие герои встречаются в сказке?
- К какому жанру относится сказка? Почему?
- Кто главные герои?
Зачитаем первое предложение хором. Цель: каким был Кролик? Чему учит сказка? Какими мы должны быть людьми?
Вывод: скромность украшает человека.
В) Чтение по ролям отрывка
Попробуем обыграть ситуацию встречи кролика и змеи.
- Как поздоровался кролик? Хором несколько человек.
- Почему Кролик догадался, что в пещере Змея?
- Как шипит змея? Прошипим её слова.
Г) чтение по ролям отрывка.
А сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Слова автора читает…, Змея …, Кролик… - у доски.
Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.
Стр.124-125 выразительное чтение, для желающих подготовка чтения по ролям.
Итог урока.3мин.
- Что значит, быть вежливым?
Как теперь вы понимаете поговорку: «Вежливость открывает все двери?»
Оценивание учащихся.
Рефлексия. 1 мин.
Кто запомнил больше всех вежливых слов и считает что активно работал, поднимите руки вверх. Кто считает, что поработал недостаточно, сомкните «руки домиком».
И во Франции и в Дании на прощание говорят…
Урок окончен!


Приложенные файлы

Мария Тимакова (Зеленина)
План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик»

Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст, передавать с помощью интонации характер персонажей сказки. Воспитывать положительное отношение к вежливым поступкам, желание их совершать.

Словарная работа: разъяснить детям выражения дрогнуло сердце, бежать прочь со всех ног.

Предварительная работа: Рассматривание и сравнение изображений зайца и кролика. Рассказ воспитателя о южных змеях,их повадках, питании; чтение книг и рассматривание иллюстраций о пещерах.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Подготовка детей к восприятию произведения.

Вспомните, кого называют вежливым?

Для чего нужно быть вежливым?

Правильно, с вежливыми людьми приятнее разговаривать,вежливость помогает не ссориться, жить дружно.

А еще вежливость иногда может помочь в трудную минуту. Об этом рассказано в мексиканской сказке «Вежливый кролик». Послушайте, как вежливость помогла кролику избежать беды.

II часть. Организация восприятия текста. Чтение сказки.

Вежливый кролик (Мексиканская сказка).

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, подороге домой, он заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень

сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность: в пещере поселилась змея.

«Нужно поздороваться с пещерой», - подумал он, и, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста,войти.

Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

Простите, что я побеспокоил вас,- сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

III часть. Углубление и уточнение восприятия. Беседа по произведению:

Понравилась вам сказка? А что особенно понравилось?

Что случилось со скромным и вежливым Кроликом, когда он возвращался домой?

Кролик заметил лисицу, и она была сердита и голодна, по-

тому что ей не удалось стащить. (курицу).

У Кролика дрогнуло сердце. А что означают слова «дрогнуло сердце»?

Выслушав ответы детей, повторяю отрывок по тексту: «У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидает другая грозная опасность: змея».

Наверное, с перепугу вежливый кролик решил поздороваться с пещерой. Что он сказал? Как?

Упражнения детей в вежливом произношении приветствия.

А как же Кролик догадался, с кем имеет дело?

А как вы понимаете выражение «бежать со всех ног»?

Так что же помогло Кролику избежать опасности?

IV часть. Организация повторного восприятия текста с ус-

тановкой на пересказ, нравственная мотивация.

Послушайте сказку о вежливом Кролике еще раз и постарайтесь ее запомнить. Мы поучимся ее рассказывать, а вечером сходим к малышам, и вы расскажете им эту сказку.

Повторное чтение.

V часть. Организация воспроизведения текста детьми. Спрашиваю текст по желанию. В ходе детских пересказов добиваюсь от них самостоятельности.

В оценке отмечаю последовательность и полноту передачи текста, отсутствие пауз, выразительность.

Примерная оценка: «Малышам понравится, как. будет рассказывать им сказку. Он подробно и по порядку обо всем рассказал, без длинных остановок и выразительно» или: «Ты хорошо

рассказал, но тебе нужно немного поучиться говорить за Кролика вежливо, ласково, а за Змею - с шипением, тогда будет еще лучше».

Инсценировка сказки. После 2-х пересказов предлагаю детям маски кролика, лисы и змеи, распределяю роли, сказка инсценируется.

В завершение занятия подчеркиваю, что дети уже намного лучше рассказывают сказки, запоминая почти все.

Предлагаю в свободное время репетировать, чтобы подготовиться к пересказам для малышей.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других.

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.