Беспредел на белорусской таможне. Внимание: на белорусской таможне можно лишиться авто Спрашивают у белорусского таможенника

В Республике Беларусь сейчас можно лишиться своего авто и "попасть" на штраф в $30 тыс., пересекая ее границу.

Именно такая история случилась со мной, и я пообещал, что сделаю все возможное, чтобы предупредить как можно большее количество людей.

Началось все с того, что в Беларуси очень сильно ужесточили правила ввоза-вывоза авто для того, чтобы местные граждане не ездили на нерастаможенных литовских автомобилях.

На практике этот закон больше работает против граждан других государств, а не самих белорусов, принося большой доход в государственную казну.

Схема проста: просрочена дата вывоза автомобиля, передача авто другому водителю, неверно заполненные документы - за подобные мелкие нарушения, даже при смягчающих обстоятельствах или при наличии положенных в таких случаях документов, вас не только лишат транспортного средства, но "впаяют" штраф в размере $30 тыс.

Как было в моем случае. Я, по просьбе родственника, должен был вернуть джип Range Rover в Украину, пока владелец готовится к операции в киевской больнице. Собрал весь необходимый пакет документов, включая доверенность и справки от врача.

Украинская таможня пропустила без проблем, на российской таможенник посмотрел все документы и также пропустил.

На белорусской таможне меня попросили выйти из машины, объяснили, что я нарушил правила ввоза-вывоза товаров на территории Таможенного союза и что машина подлежит конфискации. Пообещали помочь с гостиницей или хотя бы посадить на автобус, но как только я отдал ключи от машины, ко мне потеряли интерес.

Посреди ночи я остался без машины, почти без денег, в нескольких сотнях километров от дома в чужой стране, не зная, что делать.

Дальше суд. Согласно третьему пункту 358 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, передача временно ввезенных товаров (включая автомобили) разрешается, если владелец товара задекларировал его передачу и внес таможенную пошлину. С этой стороны я не прав.

Но, если взглянуть с другой стороны, пункт 3 статьи 279 Таможенного кодекса сообщает, что в некоторых случаях машину можно передавать третьим лицам без разрешения таможенного органа. Например, для ремонта или транспортировки. Также есть 2 пункт 11 статьи Таможенного соглашения, который разрешает передачу транспортного средства в третьи руки с одобрения таможенного органа. Если, например, хозяин машины тяжело заболел или умер.

В моем случае были все справки, что хозяин машины болен, но, по мнению судьи, предоставленных документов было недостаточно. В то же время в суде мне так и не объяснили, каких именно "бумаг" не хватало.

Итак, результат - конфискация машины ценой в миллиард белорусских рублей (приблизительно $60 тыс.) и штраф в 449 млн белорусских рублей ($30 тыс.) - это в тысячи раз больше любого таможенного сбора, который я мог не уплатить.

Моя история не единственная. Такое происходит постоянно , об этом пишут на белорусских сайтах, по этому поводу постоянно появляются запросы о помощи у украинского консула, но рядовой украинец обычно узнает об этом только в момент конфискации самого авто.

Я так понимаю, что предупреждать о возможных последствиях - не в интересах белорусских таможенников. Чтобы вы понимали, раньше предупреждения были вписаны в таможенную декларацию, теперь их там нет. Более того, неизвестно, кому и где продаются эти конфискованные авто и у владельца нет шансов выкупить его обратно.

Буквально на днях я узнал, что именно на Ошмянской таможне, где мне выставили штраф в 30$ тыс., раскрыта коррупционная схема, в которой было задействовано около 20 должностных лиц, а общая преступная прибыль исчисляется миллионами долларов.

Не знаю, возможно, когда-то они и раскроют нам ответ на вопрос, куда дальше уходят конфискованные авто, а пока пострадавшие обращаются в международные суды, а новыми владельцами изъятых автомобилей становятся высокопоставленные чиновники, которые яростно защищают свой антикоррупционный имидж.

Но, как бы не разворачивались события в дальнейшем, если вы собираетесь в ближайшее время пересекать белорусскую границу - ознакомьтесь с Таможенным кодексом Республики Беларусь.

По международным соглашениям авто из Литвы имеют право перевозить грузы по Таможенному союзу, но белорусские таможенники, ссылаясь на внутренний Таможенный кодекс, запрещают им это делать.

ТК гласит, что зарубежным компаниям запрещено производить перевозки внутри Таможенного союза. Ладно бы просто не пускали фуры на свою территорию, а то на границе пропускают, а потом конфискуют автомобили вместе с грузом. Так, например, литовская компания Kniupsius ни как не может отсудить два конфискованных автовоза, которые имели все необходимые сопроводительные документы. Литовцы подавали в суд материал на обжалование решение таможни о конфискации, суд им отказал. Такая же участь постигла и автовоз транспортной компании Gurkis ir Ko, фирмы IG Trans и т.д. Сейчас на границе Литвы и Беларуси уже не стоят, как раньше, очереди фур. После того как, согласно новых норм Таможенного кодекса Белоруссии, транзит прировняли к внутренним перевозкам и стали изымать автомобили, ни кто не хочет рисковать своими автомобилями и грузом.

Происходит не только с фурами и не только с авто из Литвы . Уже известно много случаев конфискации и личного транспорта россиян. Автомобили арестовывают без достаточного на то основания, позже находят надуманную причину и через суд производят конфискацию. Например, зимой, у одного российского гражданина, который на российском же автомобиле выезжал из Европы (домой в Россию) через белорусскую границу, задержали автомобиль, по причине того, что их компьютер не показывал через какую границу он въехал в Европу. В суде предоставили заполненный задним числом акт изъятия автомобиля с подделанной подписью владельца. Машину направили на экспертизу, в документах, указав причину…, внимание: «Слишком чистый салон и мало предметов в бардачке»!!! Уже было одно судебное заседание, на котором принято решение провести еще одно, на котором обязали таможенные органы предоставить сотрудника, задержавшего данный автомобиль. Таким образом, человек уже полгода без машины и еще неизвестно чем закончится судебное разбирательство. По опыту других случаев изъятия автомобилей, видимо, чтобы не компрометировать таможенные органы, не один еще не вернули владельцу. После того как арестовали фуры с электроникой, произведенной в Калининградской области, а электронику конфисковали и продали на своей территории, при этом еще и оштрафовали калининградские предприятия, российские перевозчики по совету Калининградской таможни, тоже выбирают маршруты в объезд Белоруссии. Так что не только авто из Литвы и стран ЕС страдают от белорусского беспредела.

Литва, Чехия, Польша и Латвия направили обращение в Министерство транспорта Беларуси, с просьбой оказать содействие в урегулировании законодательства. Если власти не решат проблему, то авто из Литвы и других стран ЕС, тоже будут объезжать Беларусь через другие страны. Скорее всего, весь транспортный поток будет проходить только через Россию.

В Республике Беларусь сейчас можно лишиться своего авто и «попасть» на штраф в $30 тыс. пересекая ее границу.

Именно такая история случилась со мной, и я пообещал, что сделаю все возможное, чтобы предупредить как можно большее количество людей.

Началось все в того, что в Беларуси очень сильно ужесточили правила ввоза-вывоза авто, для того, чтобы местные граждане не ездили на не растаможенных литовских автомобилях.

На практике этот закон больше работает против граждан других государств, а не самих белорусов, принося большой доход в государственную казну.

Схема проста: просрочена дата вывоза автомобиля, передача авто другому водителю, неверно заполненные документы — за подобные мелкие нарушения, даже при смягчающих обстоятельствах или при наличии положенных в таких случаях документов, вас не только лишат транспортного средства, но «впаяют» штраф в размере $30 тыс.

Как было в моем случае. Я, по просьбе родственника, должен был вернуть джип Range Rover в Украину, пока владелец готовится к операции в киевской больнице. Собрал весь необходимый пакет документов, включая доверенность и справки от врача.

Украинская таможня пропустила без проблем, на российской таможенник посмотрел все документы и также пропустил.

На белорусской таможне меня попросили выйти из машины, объяснили, что я нарушил правила ввоза-вывоза товаров на территории Таможенного союза и, что машина подлежит конфискации. Пообещали помочь с гостиницей, или хотя бы посадить на автобус, но, как только я отдал ключи от машины, ко мне потеряли интерес.

Посреди ночи я остался без машины, почти без денег, в нескольких сотнях километров от дома в чужой стране, не зная, что делать.

Дальше суд. Согласно третьему пункту 358 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, передача временно ввезенных товаров (включая автомобили) разрешается, если владелец товара задекларировал его передачу и внес таможенную пошлину. С этой стороны, я не прав.

Но, если взглянуть с другой стороны, пункт 3 статьи 279 Таможенного кодекса сообщает, что в некоторых случаях машину можно передавать третьим лицам без разрешения таможенного органа. Например, для ремонта или транспортировки. Также есть 2 пункт 11 статьи Таможенного соглашения, который разрешает передачу транспортного средства в третьи руки с одобрения таможенного органа. Если, например, хозяин машины тяжело заболел или умер.

В моем случае были все справки, что хозяин машины болен, но, по мнению судьи, предоставленных документов было недостаточно. В то же время в суде мне так и не объяснили, каких именно «бумаг» не хватало.

Итак, результат — конфискация машины ценой в миллиард белорусских рублей (приблизительно $60 тыс.) и штраф в 449 млн белорусских рублей ($30 тыс.), — это в тысячи раз больше любого таможенного сбора, который я мог не уплатить.

Моя история не единственная. Такое происходит постоянно , об этом пишут на белорусских сайтах, по этому поводу постоянно появляются запросы о помощи у украинского консула, но рядовой украинец обычно узнает об этом, только в момент конфискации самого авто.

Я так понимаю, что предупреждать о возможных последствиях не в интересах белорусских таможенников. Чтобы вы понимали, раньше предупреждения были вписаны в таможенную декларацию, теперь их там нет. Более того, неизвестно, кому и где продаются эти конфискованные авто и у владельца нет шансов выкупить его обратно.

Буквально на днях я узнал, что именно на Ошмянской таможне, где мне выставили штраф в 30$ тыс., раскрыта коррупционная схема в которой было задействовано около 20 должностных лиц, а общая преступная прибыль исчисляется миллионами долларов.

Не знаю, возможно, когда-то они и раскроют нам ответ на вопрос, куда дальше уходят конфискованные авто, а пока пострадавшие обращаются в международные суды, а новыми владельцами изъятых автомобилей становятся высокопоставленные чиновники, которые яростно защищают свой антикоррупционный имидж.

Но, как бы не разворачивались события в дальнейшем, если вы собираетесь в ближайшее время пересекать белорусскую границу — ознакомьтесь с Таможенным кодексом Республики Беларусь.

Купил мужик крутой BMW. Решил на пустом шоссе попробовать, до какой скорости может разогнаться. Едет, кайф! Вдруг видит, сзади полицейская машина. Ну думает, BMW не догонят. И по газам! Но тут впереди переезд, шлагбаум закрыт, поезд идет. Догоняет его полицейский и говорит:
- Послушай, сегодня пятница, конец дня, я устал от всякой писанины… В общем, если придумаешь такое оправдание, которого я еще не слышал – так и быть отпущу тебя.
- Понимаете – говорит мужик – моя жена неделю назад сбежала с полицейским. Я и думал – это он хочет ее назад вернуть…

Спрашивают у белорусского таможенника:

Он думал, считал и говорит:
- Ну, месяцев шесть.

Спрашивают у украинского таможенника:
- Сколько Вам нужно времени, чтобы купить BMW?
Он думал, считал и говорит:
- Ну, месяца четыре.

Спрашивают у русского таможенника:
- Сколько Вам нужно времени, чтобы купить BMW?
Он думал, считал и говорит:
- Ну, лет пять-шесть.
- А почему же так долго?
- Так уж больно большой завод…

Компания по производству презервативов решила присвоить своей продукции названия аналогичные маркам автомобилей, и запустила партию в продажу.
Заходит в SEXSHOP пара голубых, и один другому говорит:
- Милый давай купим MERSEDES.
- Нет дорогой он слишком большой.
- Ну тогда давай купим BMW.
- Нет он слишком маленький.
Тут в разговор вмешивается уставшая продавщица:
- Блин, ребята купите себе JEEP, вам всеровно по говну ездить.

Стоит на памятнике пушка, а рядом идут трое молодых парней с девушками.
Парни хвастаются перед девченками.
1-й: – Я недавно себе новый BMW купил!
2-й: – А мне на прошлой неделе родители квартиру подарили!
3-й: – А меня, если поставить рядом с этой пушкой, то не увидите никакой разницы!!!

Грузин говорит сыну первокурснику: Сынок, если кончишь институт с красным дипломом, я подарю тебе белый мерседес, если закончишь без троек, куплю черную BMW, будет диплом с тройками, куплю тебе серебристую Ауди, а не сможешь кончить институт-получишь красные Жигули и будешь как мудак на них всю жизнь ездить.

КОГДА на Руси жить будет хорошо? Когда немец будет покупать Opel последней модели, затем копить, продавать его и покупать BMW ПРЕДпоследней модели, потом еще немного работать, продавать «бумер» и покупать ПОДЕРЖАННУЮ «ВОЛГУ».

Как вы думаете что за «нагоняй» Ющенко устроил своему сыну из-за громкого конфликта с журналистом?
- Купил ему BMW M6 и сказал: «На, гоняй! »

Купи в ГАИ автомобильный номер с цирфами “777″, “666″ или “555″ за 70.000$, и получил автомобиль BMW, Mercedec или Lexus БЕСПЛАТНО!

Встречаются два новых русских. Один другому и говорит:
- Купил новую модель “мерса” – BMW называется.

Каждый может купить себе BMW.
Вопрос только какой будет пробег у машины.

Объявление: Куплю внедорожник BMW X5 за 50 000 у. е.
* 1 у. е. = 1 руб. РФ

Таможенники соседней страны изъяли машину у возвращавшихся из Прибалтики украинских туристов, объяснив это тем, что в их декларации нет штампика, который днем ранее… сами же «забыли» поставить. Как удалось выяснить, таких случаев сейчас десятки

Во время майских праздников вновь разбушевался исландский вулкан, аэропорты оказались под угрозой закрытия, и многие из тех, кто уже настроился провести пару выходных дней за границей, решили не рисковать и ехать в путешествие на автомобиле. Вот и отец с сыном Станислав и Иван Ошаровы вместе с девушкой Ивана отправились на своем «Ниссане» в Ригу. Хотели навестить родственников, а заодно поездить по Прибалтике. Кто бы мог подумать, что путешествие закончится печально - семья останется без любимого и весьма недешевого автомобиля.

«Автомобиль останется на штрафплощадке, а вы в течение трех часов должны покинуть территорию Белоруссии»

Мы выехали из Киева 1 мая, - рассказывает Иван Ошаров. - Границу прошли спокойно, пересекли Белоруссию. Приехали в Латвию, погостили в Риге, побывали в Эстонии и Литве, где полюбовались замками. Отправились в обратный путь. Приехали на белорусскую границу - на контрольно-пропускном пункте сумасшедшая очередь. Машин сто или сто пятьдесят. Что делать? У моей девушки через четыре часа заканчивается шенгенская виза! Мы по карте нашли ближайший контрольно-пропускной пункт - Котловку - и быстренько поехали туда.

К счастью, машин там было гораздо меньше, так что литовскую таможню прошли очень быстро. На белорусском КПП оказалось несколько очередей. Один из сотрудников махнул нам рукой, чтобы мы становились в «зеленый коридор» (где обычно проверяют документы у тех, кому нечего декларировать. - Авт.).

Мы заполнили декларацию и начали бегать от окошка к окошку - в одно отдали техпаспорт на машину, в другое - загранпаспорта, в третьем - заплатили транспортный сбор 4 евро за проезд по дорогам Белоруссии. Таможенник попросил открыть багажник, убедился, что все в порядке, отдал нам кипу документов - паспорта, страховку, квитанцию и позволил въехать.

Переночевали мы в Минске, а на следующий день приехали в Новую Гуту на украинскую границу. И вот тут-то началось самое интересное. Нам уже поставили в паспорта отметки о пересечении белорусской границы, как вдруг таможенник, к слову, тот же самый, что неделей раньше проверял нас на въезде в Белоруссию, обратил внимание, что в нашей декларации нет штампа. Но ведь эту бумажку нам вместе с другими документами выдали его же коллеги на литовско-белорусской границе! Почему таможенники забыли поставить в ней штамп? И откуда нам, обычным туристам, знать, что там должно быть? Нас проверили, впустили, так что же - перепроверять после таможенников документы? Забегая вперед, скажу: на акте об изъятии нашего автомобиля белорусы тоже не поставили ни штампа, ни печати. Дали бумажку с подписями и сказали, что этого достаточно.

А белорусский таможенник был непреклонен - нет штампа, значит, по сути, нет и декларации. А нет декларации, значит, мы нарушили белорусские законы и по этим самым законам наш автомобиль подлежит задержанию.

Мы были в шоке! Ведь все остальные документы у нас в полном порядке - в паспортах стоит штамп о пересечении границы, есть квитанция об оплаченном транспортном сборе за транзит именно этого транспортного средства по территории Белоруссии, страховка на автомобиль (»зеленая карта»), да в конце концов видеофиксация с белорусского пограничного пункта пропуска! Попросили таможенника: позвоните в Котловку, пусть проверят по базе и подтвердят, что мы вчера въезжали в Белоруссию. Мы же не контрабандисты! Мы просто туристы, причем из братской соседней страны. Но таможенник заявил, что все не так просто и заниматься нашим делом будет управление, которое находится в Гомеле. А поскольку сейчас праздники, сотрудники управления появятся на работе только через два дня.

Мы заподозрили, что у нас вымогают деньги, предложили заплатить штраф. Таможенник отказался - у них, похоже, с этим строго. Тогда мы решили: хорошо, будем ждать в машине результатов расследования. «Нет, - объяснили нам, - автомобиль останется на штрафплощадке, а вы в течение трех часов должны покинуть территорию Белоруссии».

Таможенники составили акт об изъятии, оценив наш автомобиль в 12 тысяч долларов. «Почему так дешево? - удивились мы. - Машина ведь стоит раза в два дороже!» - «В Белоруссии такие цены», - был ответ.

Затем у нас потребовали ключи и техпаспорт: дескать, если не отдадите добровольно, вызовем патруль, который отберет их силой. Это был какой-то кошмар! Мы пытались дозвониться до украинского консульства, но ни один из трех телефонов, которые нам дали на таможне, не отвечал. Ничего не оставалось, как договориться с водителем попутной машины, который и довез нас до Киева.

Дома нам все-таки удалось связаться с украинским консульством в Белоруссии. Там сказали, что могут помочь лишь тем, что дадут телефон адвоката-международника - возможно, ему удастся «отбить» машину. Услуги этого юриста оказались весьма недешевы, около 100 долларов США в сутки плюс все дополнительные расходы - транспорт, гостиница. Но что поделаешь, машина-то дороже, а помощи от нашего государства, похоже, ждать не приходится.

Чиновник из Центра помощи гражданам Украины за рубежом отказался звонить нашему консулу в Минск

На этой неделе мы с адвокатом побывали и на таможне в Новой Гуте, и в таможенном управлении в Гомеле, - продолжает Иван. - Как выяснилось, таких случаев десятки! Причем белорусы частенько отбирают машины и у прибалтов. «Вчера у меня по аналогичному делу был консул Эстонии», - сказал заместитель начальника таможни. Когда я услышал это, стало чертовски обидно: Эстония - маленькая страна, но ее консул не поленился и приехал, ведь речь идет о его соотечественниках, попавших в беду. Любое государство защищает своих граждан, но только не Украина! Хотя при МИДе в Киеве существует даже Центр помощи гражданам Украины за рубежом. Мы отправили туда факс с просьбой оказать помощь в решении нашей проблемы. Связавшись с Центром по телефону, получили ответ: «Мы рассмотрим ваше заявление и ответим в течение месяца, как предусмотрено законом». А на мою просьбу связаться с нашим консулом в Минске один из чиновников ответил, что делать этого не будет, поскольку имеет лимит на международные переговоры - ТРИ МИНУТЫ в день!

В Гомеле же нам сообщили, что расследование пока идет. Когда закончится, материалы отправят в суд. Но, пояснил наш юрист (кстати, белорус), надеяться особо не на что: в 95 процентах случаев суд оставляет государству задержанные за нарушение таможенных правил автомобили. Потом адвокат рассказал, что в бюджете Белоруссии заложена немалая статья доходов от конфиската. И государственные органы всеми силами стараются наполнить казну.

В том, что это и в самом деле так, мы убедились довольно быстро. Запрос из управления в Гомеле, как установил адвокат, съездив на границу с Литвой, почему-то отправили совсем на другой контрольно-пропускной пункт, не в тот, через который мы проезжали. Что это - халатность? Или кому-то очень приглянулся наш автомобиль и теперь делается все, чтобы запутать следы, получить нужное решение суда и отдать «Ниссан» новому хозяину за бесценок? Если так, то, боюсь, запись о пересечении нами границы на автомобиле могут просто стереть из компьютера. И тогда все - мы преступники!

Кроме протокола изъятия автомобиля, Иван Ошаров показал еще один любопытный документ, который в порядке «дружеской помощи» вручили ему белорусские таможенники. В документе даны адреса местных юридических консультаций и небольшое пояснение для туристов. В нем говорится: «Институт частных адвокатов в Республике Беларусь ликвидирован, поэтому защитники есть только государственные, но их помощь, как правило, малоэффективна и бесполезна в уголовных делах и спорах с государственными органами». Что это? Тонкий намек - мол, оспаривать действия местных чиновников бесполезно?

За комментарием «ФАКТЫ» обратились к генеральному директору консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александру Лелете.

Это полный беспредел, - заявил Александр Дмитриевич. - У людей же есть пусть косвенные, но доказательства ввоза транспортного средства в Белоруссию - штампы в паспортах, квитанция об уплате дорожного сбора. Предполагаю, что автомобиль также должны были внести и в электронную базу данных таможни, как это делается в Украине. К слову, в нашей стране такую ситуацию трудно представить: каждое транспортное средство, которое въезжает на территорию Украины, попадает в централизованную электронную базу данных.

Бывают случаи, когда человек въезжает в Украину на автомобиле, но потом должен срочно вернуться за границу, а потому оставляет машину и улетает на самолете. В аэропорту он сдает иммиграционную карточку (мы рекомендуем на всякий случай сделать ее копию), где стоит отметка о ввозе автомобиля. Но это не означает, что ввезенная машина теперь находится в Украине нелегально. Так или иначе, даже без иммиграционной карточки автомобиль никто не будет конфисковывать. Информация о нем есть в базе, и таможенники могут легко это проверить.