Аркадий теплицкий биография. «Есть ощущение, что впереди достаточно длинный период стагнации

Совладелец холдинга "Адамант" Аркадий Теплицкий, состояние которого оценивается в 2 миллиарда рублей, рассказал в интервью "Деловому Петербургу", как в бане родилась идея большого бизнеса, где отправляли sms Богу и, что питерский бизнес более подвержен снобизму.

"ДП": Олег Тиньков любит вспоминать историю про то, как идея производить пельмени пришла к нему в бане. А вы при каких обстоятельствах решили заняться бизнесом?

Аркадий Теплицкий: В этом с господином Тиньковым мы похожи, потому что идея, с которой, собственно, и начался для меня большой бизнес, тоже родилась в бане. Но поначалу, еще в институте, я работал в кооперативе по производству парафиновых свечек.

Мне был 21 год. В мои обязанности входило формирование рабочих бригад, набирал я их из институтских товарищей. Работали в жутких условиях: арендовали подвалы, часто затопленные, и по ночам постигали азы бизнеса — лили свечки, паковали их. Продавали в Москве, Твери, Нижнем Новгороде, Ленинграде… Конечно, работа была сезонная — в основном 2-3 предновогодних месяца.

А мой первый бизнес, наверное, как и у большинства предпринимателей моего поколения, был связаАркадий Теплицкийн с торговлей. Сначала торговали сигаретами, а потом начали возить мясо из Эстонии. На дворе стоял 1991 год. В Ленинграде, если помните, в то время было голодно. Бизнес закончился, когда Эстония стала самостоятельным государством.

И вот как-то раз мы решили собраться со старыми товарищами-однокурсниками, с которыми давно не виделись. Мне, надо признать, в жизни очень повезло: с людьми, которые являются моими партнерами на сегодняшний день, я познакомился еще в институте.

Так вот, собраться мы решили в бане. И один из моих товарищей рассказал, что в Москве видел торговые ярмарки. Мы стали думать-обсуждать и решили организовать такую же ярмарку в Ленинграде. Так появилась ярмарка в СКК, и этот бизнес по тем временам был уже достаточно крупный. Со временем ярмарки стали еще больше. Они и послужили основой для нашего нынешнего бизнеса — строительства и эксплуатации торговых комплексов.

"ДП": А ресторанный бизнес как появился в вашей жизни?

Аркадий Теплицкий: Знаете, я всегда злюсь, когда про меня пишут: "Известный ресторатор Аркадий Теплицкий". Потому что неправильно меня так называть. К счастью или к сожалению, я не ресторатор. Господин Новиков — ресторатор, господин Лапин — ресторатор, а я — нет. Да, у меня есть несколько ресторанов (пять. — Ред.). Я открываю их иногда один, иногда с товарищами, потому что люблю кормить людей.

Больше всего ресторатор я у себя на даче, когда ко мне приезжают гости и я их всех кормлю, жарю мясо. Когда вижу хорошее место и не знаю, что с ним делать, я пробую открыть там ресторан. Иногда получается удачно, иногда не очень. Рестораны — это не моя профессиональная стезя. Это для удовольствия. И потом, в ресторане мне больше всего нравится процесс его строительства и созидания. Я люблю интерьеры, приятную атмосферу. Законов и правил построения ресторанного бизнеса не знаю и поэтому ресторатором себя не считаю. Вот вилочки-ложечки сам подбираю, это да. Все-таки основной мой бизнес — девелопмент.

Мы с моими товарищами по бизнесу говорим так: у нас есть семья, но никому не запрещается иметь любовницу. Наша семья — это "Адамант", в котором мы все вместе, но при этом у каждого есть еще отдельные проекты. У меня в том числе рестораны.

"ДП": А кем по профессии себя считаете?

Аркадий Теплицкий: Переводчиком. Сейчас попытаюсь объяснить, что я имею в виду. Представьте себе, что я делаю какой-то проект: торговый комплекс, ресторан — неважно. И вот на совещании собрались мои подрядчики: дизайнер, инженер-строитель, будущий директор, пожарник, специалист по компьютерным системам.

Они слушают, но не слышат друг друга. Каждый из них понимает свой узкий сегмент работы, он в нем суперпрофессионал. Но специалист по системам вентиляции никогда не поймет дизайнера, а дизайнер — пожарника. И поэтому моя задача быть для каждого из них переводчиком.

Когда я веду проекты, я единственный, кто на момент, когда нет ничего кроме чертежей, представляю, каким все должно быть. Я — переводчик, смотрящий за поляной. Вот это моя специальность.

Как-то я спросил моего хорошего друга — владельца крупной в России сети продуктовых супермаркетов: "Ну, скажи, старик, вот как это все у тебя работает?" Он на меня посмотрел удивленно и спросил в ответ: "Ты что, действительно думаешь, что я что-то понимаю в супермаркетах?! Я просто умею нанимать правильных людей". Искусство бизнесмена на сегодняшний день — в его харизме, умении видеть и понимать суть предмета, а не нюансы и детали, в умении слушать и находить общий язык…

"ДП": Вы умеете находить общий язык с очень разными партнерами — с Игорем Лейтисом, Михаилом Мирилашвили и т. д. Как удается?

Аркадий Теплицкий: Меня и моих партнеров, как мне кажется, объединяет одно общее — еврейская душа. Независимо от национальности. Мы все разные. И конфликтов у нас немало случалось. Но как бы ни ссорились, насколько бы по-разному ни смотрели на одни и те же вещи, мы вместе растем и становимся мудрее.

Еврейская душа ведь подразумевает под собой в том числе определенные нравственно-моральные качества, воспитанные родителями, традициями. Мы все росли в определенной нравственно-моральной атмосфере. Наши родители ничего не знали про бизнес, но они научили нас дружить; знали и научили нас тому, что можно делать, а что — нельзя. Я могу своего товарища послать, но не могу его обмануть или причинить ему вред.

Один мой партнер сказал замечательную фразу: "Сколько бы мы ни ссорились и сколько бы мы друг на друга ни обижались, мы успешны и столько лет вместе, потому что всегда сплачиваемся при внешней опасности". Да, мы одна из немногих команд, которая в полном составе с самого основания дошла до сегодняшнего дня. А этому сегодняшнему дню ни много ни мало 16 лет. Мы прежде всего друзья. Мы помогали друг другу забирать детей из роддомов, вместе праздновали дни рождения, вместе радовались свадьбам, вместе переживали разводы… Вот это очень важно.

"ДП": У вас был еще один проект — Skyspell, который позволял послать sms Богу. Распечатанная эсэмэска вкладывалась между камнями Стены Плача в Иерусалиме. Он функционирует?

Аркадий Теплицкий: Нет-нет. Он никогда и не рассматривался как бизнес. Для меня это скорее была игра. Было интересно, смогу ли я договориться с Израилем на уровне религиозной общины, как в России воспримут…

Всем известно, что такое Стена Плача: к ней приходят люди самых разных вероисповеданий и оставляют между камнями записки с пожеланиями к Богу. Я смог договориться с еврейской религиозной организацией: мне разрешили напротив Стены Плача в хасидской столовой, в которой бесплатно питались паломники, организовать небольшой офис. За это право я должен был содержать столовую. Люди из разных городов России стали присылать sms.

Содержание сообщений отображалось на большом экране, который мы повесили напротив Стены Плача. Потом эти сообщения распечатывали, и каждое утро раввин забирал записки и вкладывал их в Стену. Но сообщений приходило немного, и через 5-6 месяцев стало очевидно, что вести дальше проект уже дорого. Но дело было хорошее, боготворительное, я получил большое удовольствие, хотя деньги потерял.

"ДП": Как обстоят дела в вашем девелоперском бизнесе?

Аркадий Теплицкий: Наш бизнес не подвержен сильным взлетам. Он строился 15 лет, что называется, курочка по зернышку. А что доказал 1998 год и, может быть, еще жестче этот кризис: те бизнесы, которые способны к стремительным взлетам, склонны к таким же сильным падениям.

Наш бизнес и 10 лет назад, и сейчас показал стабильность и крепость. Да, мы потеряли, но в основном на разнице в валютном курсе — где-то 15-20% своей доходности. Неприятно, конечно, но не кошмар-кошмар-кошмар.

"ДП": Бизнесу по природе своей все время необходимо развитие…

Аркадий Теплицкий: Не согласен. Нам повезло еще и потому, что вовремя удалось заморозить те проекты, которые начинали. Есть время разбрасывать камни, есть время собирать камни. Сейчас не время разбрасывать.

"ДП": А когда наступит время разбрасывать камни?

Аркадий Теплицкий: Мне лестно, что вы задаете вопрос, на который не могут ответить мировые экономические институты и президенты. Если бы вы спросили, как будет развиваться моя дача, я бы ответил. А так… Мы живем в общем рыночном поле. Кода пойдет общий подъем, тогда и пойдет бизнес. Вот такой банальный ответ. Вообще у меня есть ощущение, что впереди достаточно длинный период стагнации; прежний ажиотажный спрос на коммерческие площади вернется нескоро. Даже когда мир выйдет из кризиса, он вернется далеко не сразу.

"ДП": То есть золотые годы девелоперского бизнеса закончились?

Аркадий Теплицкий: На мой взгляд, для нашего поколения, скорее всего, да. Я не жду ренессанса в ближайшие 7-8 лет. Не только от того, что нефть растет в цене, а в большей степени от модернизации экономики и развития реального сектора зависит экономическая ситуация в стране. Тогда и отдельно взятая семья начинает зарабатывать больше и уже может позволить себе завести еще одного ребенка и купить в ипотеку недорогое жилье. Рост экономики в любой стране зависит от роста финансового состояния конкретно взятой семьи, и наоборот. И от многих других факторов. В том числе демографического. Так вот, по моему пониманию, этот рост возможен не раньше чем через 8-10 лет.

"ДП": У какого бизнеса могут наступить золотые годы?

Аркадий Теплицкий: Девелопмент и ретейл не покажут стремительного роста. Конечно, отдельно взятые игроки и в этих сферах будут быстро развиваться. В нестабильное время обычно влезают устоявшиеся "бизоны". Я жду в ближайшие годы прихода мировых "монстров": еще больше Меtro, еще больше Castorama и т. д. В ближайшие годы, на мой взгляд, козыри будут в руках у бизнеса, связанного с IT-технологиями, виртуальным миром и тому подобными областями.

Я не верю, что, условно говоря, завтра 25-летний выпускник какой-нибудь финансово-экономической академии сможет купить за $100 млн кусок земли, построить на нем новый квартал и успешно его продать. А вот в то, что 25-летний парень может придумать гениальную компьютерную программу и продолжить дело Билла Гейтса, верю. Сегодняшняя мировая экономическая ситуация превозносит роль идеи, роль денег и материально-технической базы уходит на второй план.

"ДП": В чем сейчас заключается ваша роль в "Петромире"?

Аркадий Теплицкий: У меня нет роли в "Петромире" (один из активов Михаила Мирилашвили. — Ред.). Я там не работаю. У меня нет в "Петромире" функций и задач. В этой компании работают несколько близких мне людей. Да, я был членом совета директоров "Петромира", когда принимал участие в создании торгово-развлекательного комплекса "ПИК". Я его построил, и моя история в "Петромире" закончилась.

"ДП": Есть мнение, что петербургские предприниматели более интеллектуальные, чем московские. Вы согласны?

Аркадий Теплицкий: Ну, что я могу сказать по этому поводу… То, что питерский бизнес более подвержен снобизму, — это да.

Есть наблюдение, с которым я согласен: через 2-3 года, после того как человек приезжает в Москву, он становится москвичом, но, если вы даже 15 лет прожили в Петербурге, но не родились в нем, вы до конца не будете петербуржцем. Петербургский бизнес тяжело принимает чужаков, и поэтому экономический взлет Москвы связан еще и с тем, что Москва гораздо демократичнее Петербурга. Приди в Москву с хорошей идеей, со своими деньгами — тебя примут, ты войдешь в бизнес-элиту. Еще, на мой взгляд, питерский бизнес сильно окультурен, а потому менее успешен.

"ДП": Этот кризис поменяет что-нибудь в головах бизнесменов?

Аркадий Теплицкий: Станут бережливее по отношению к своим деньгам и к существующим успехам. Стало понятно, что бизнес — это не всегда гонка, что не всегда нужно еще, и еще, и еще. Стало понятно, что иногда нужно останавливаться и сохранять то, что есть, а не бежать вперед без оглядки. Но, на мой взгляд, ничего позитивного кризис ни городу, ни бизнесу не принес. Будет затяжная стагнация. Вы посмотрите, ничего не происходит…

"ДП": Вы открываете новый ресторан.

Аркадий Теплицкий: Да… И это сильно повлияет на всю мировую экономику.

Аркадий Теплицкий:
Родился 17 июля 1964 года в Ленинграде. Закончил Институт инженеров железнодорожного транспорта. Совладелец холдинга "Адамант" (19 торгово-развлекательных комплексов, сеть "Домовой" и др.). В число совладельцев также входят Игорь Лейтис, Евгений Гуревич, Михаил Баженов и Михаил Берсон. По данным журнала "Финанс", состояние Теплицкого оценивается в 2 млрд рублей.

Все, кого я успел расспросить о нем, говорили: "Теплицкий? Очень серьезный человек. Будь поаккуратнее". Может, плохо его знают? Не у тех спрашивал? Теплицкий прежде всего человек веселый – усадил за стол, шутил, кофе угостил, налил коньяку, улыбается, на пафос руками машет, предлагает: "Давай просто поговорим". Впрочем, его веселость серьезности не отменяет.

– Не считаю, что я серьезный в привычном смысле этого слова. Для меня "серьезный" означает: отяготился заботами, утоп во множестве планов и, наверное, уже едва сумеет радоваться жизни. Я знаю очень много таких людей, они вызывают во мне безусловное уважение: как правило, это люди работящие, очень цельные и успешные. Но за серьезностью своих дел и намерений, мне кажется, они пропускают веселость и радость жизни, забывают, как хорошо иногда покуролесить, а то и похулиганить. Поэтому, когда говорят: "Серьезный человек", – мне представляется строгая фигура в костюме и галстуке. Я все-таки не таков.

– Каков же?

– Обладаю большими степенями свободы. Могу позволить себе иногда сделать незапланированные шаги. Хотя, как правило, чем серьезней человек, чем больше у него обязательств, чем более высокую должность он занимает, тем меньше у него свободы.

– У тебя юность была шебутная?

– Обыкновенная юность восьмидесятых: поступил в ЛИИЖТ, меня из него благополучно выгоняли, я восстанавливался и в итоге получил специальность инженера-строителя.

– Что о детстве любишь вспоминать?

– Знаю, что не люблю: о том, как меня заставляли заниматься музыкой. Я не очень жаловал школу, потому что приходилось до нее ездить. А вообще-то, мои родители очень веселые люди, у нас дома всегда собирались шумные компании. Поэтому с юности повелось, что мне интереснее было общаться не с ровесниками, а с теми, кто старше.

– Говорят, люди, которые в юности прошли через трудности, позже очень преуспевают в делах...

– В моем случае это были трудности целого поколения и всей страны. Мы все были голодными и, когда появилась возможность, все ринулись себя реализовать. Мои тогдашние трудности были похожи на проблемы обыкновенного юноши того времени: всегда мало денег, да еще и в армию могут забрать.

– Как началось твое дело?

– Мне очень повезло. В какой-то момент все институтские друзья разом пошли в бизнес. Когда каждый из нас в своем деле преуспел, мы встретились и слились в единую компанию. Так что мои нынешние партнеры – еще и мои институтские товарищи. Это во многом помогало нам держаться на плаву. Дружба в суровые времена поддержала. А начинал я с литья свечек в рамках кооператива.

– За что уважаешь людей?

– Больше уважаю за сделанное. Я убежден, что за личностью должны стоять не столько слова и поведение, сколько дела и поступки, которые человек за свою жизнь совершил.

– Что для тебя работа?

– Это образ жизни и игра. Некоторые люди на скромный достаток до конца жизни себе уже заработали. Но при этом мы видим – и это самая удивительная черта человеческая, – что никто не может остановиться. Вроде все есть – квартира, машина, доход, но человеку мало. Потому что после определенного уровня бизнес превращается в игру.
Подобно тому как в казино: удача – неудача, отвернулась – не отвернулась, поставил столько или больше, угадал – не угадал, – люди получают удовольствие не от результата, а от игры. Это вечное стремление человека к победе и успеху. Когда финансово благополучный человек говорит о том, что он работает по двенадцать часов в день, встает нормальный вопрос: "А зачем?" И ответ может быть только один: это игра.

– Неужели все играют?

– Особенно это развито в мужчине. В нем всегда есть комплекс победителя: "Я должен выигрывать!" Мне никто не может ответить на вопрос: какая разница, есть у человека десять миллионов долларов или пятьдесят? На уровне жизни это практически не сказывается: можно покупать одни и те же машины, ходить в одни и те же рестораны, жить в хороших домах и лучших отелях. Но тот, у кого есть десять, скажет, что ему нужно двадцать пять, а когда они появятся, скажет, что нужно пятьдесят, и так далее… Хорошо это или плохо, я не знаю, но так есть.

– Ты готов рискнуть всем в этой игре?

– Нет. Я не совсем азартен. Люблю играть, но начинать сначала не хочу – и это ответ на вопрос, почему я никогда не стану богатым. Состоятельными становятся те, кто может поставить на карту все. Я же не хочу сильно рисковать. Моя жизнь меня устраивает, мне не нужно быть в пять раз богаче. Я много читаю, много езжу, ценю свою свободу. Знаешь, часто случается так, что не бизнес наш раб, а мы становимся рабами своего бизнеса. Любой дальнейший рост может ограничить свободу.

– Значит, ты уже всего достиг?

– Нет, конечно, и ни в коем случае не хочу останавливаться, но буду работать в тех рамках, которые сам для себя определил. Я не считаю, что нужно потратить свою жизнь на доказательство того, что можешь стать еще богаче.

– Тебе бывает страшно по жизни? И если да, то как борешься со страхом?

– Как говорит один мой товарищ: "Бояться надо одного только гнева Господня".

На даче в стилистике фильма Тима Бертона «Алиса в Стране чудес» катает внуков на карусели с Чеширским Котом и птицей Додо и угощает гостей стейками собственного приготовления: для июльского гастрономического номера мы побывали на загородных застольях своих друзей-ньюсмейкеров.

Хозяин усадьбы недалеко от побережья Финского залива изначально предполагал сделать ее неповторимой и строго индивидуальной - он давно понял, что не видит себя ни в неоклассических особняках «а-ля Палладио», ни, тем более, в кирпичных замках с башнями и бойницами, какими обильно обрастали пригороды Петербурга в 1990-е. Так, свою городскую квартиру с прозрачным потолком и огромной бильярдной комнатой Теплицкий еще восемнадцать лет назад построил, отталкиваясь от атмосферы полотен Сальвадора Дали.

Идея для загородной резиденции пришла в голову Аркадия Юрьевича, когда в 2010-м он увидел экранизацию Тима Бертона «Алиса в Стране чудес». Разумеется, он не ставил перед собой задачу закопипастить фильм с Джонни Деппом и Мией Васиковской - дом и сад оформлены по мотивам голливудского блокбастера. Последовательность и размеры комнат, их высотность и дизайн владелец продумал сам, для разработки фасадов он привлек своего друга, архитектора Александра Супоницкого, а инженерно-техническую часть работ выполняли профессионалы из многочисленных компаний, опыт работы с которыми Теплицкий приобрел в процессе строительства торгово-развлекательных комплексов холдинга «Адамант» и собственной ресторанной сети Maximilian Brauhaus.

Друзья и коллеги Аркадия говорят, что этот дом площадью 1450 квадратных метров, в котором много воздуха и света, с непривычными для петербургского климата огромными окнами от пола до потолка, очень похож на своего создателя - человека открытого и гостеприимного. Одолженное у фильма Бертона смешение реального и фантасмагоричного прослеживается во всем: мраморный пол в главном холле напоминает шахматную доску, у колонн с классическими капителями здесь металлические цоколи, закругляющаяся лестница с одной стороны обрамлена обычными перилами, а с другой - стеклянными, на вычурных диванах распускаются огромные цветы.


Для создания «Страны чудес» на участке в полгектара бизнесмен пригласил специалистов из ландшафтного бюро, которые решили въездную зону в виде круглой площади с фонтаном, реагирующим на движения гостей, дополнили ее площадкой для коктейлей и сценой для проведения концертов и праздников, а также прудом, через который переброшена дорожка из «плывущих» по воде бетонных плит. Сразу за домом находится караоке-бар, к которому ведут арки из лип. На поляне перед фасадом установлена сделанная на заказ карусель с фигурами близнецов Труляля и Траляля, Мартовского Зайца и других персонажей Льюиса Кэрролла - разумеется, она пользуется предсказуемым успехом у внуков Аркадия, детей его дочери Анны, преподавателя факультета журналистики СПбГУ. А дальше начинается сказочный лабиринт: аллея из формованных шаровидных яблонь приводит к садику с дубом и прозрачным столом для безумных чаепитий, затем дорожка из песчаника сужается и поднимается вверх, а окружающие ее перголы уменьшаются в размерах - можно на себе прочувствовать, что испытывала Алиса, когда откусила пирожок с надписью «Съешь меня» и превратилась в великаншу.

Пригнувшись и протиснувшись в соседний сад, оказываешься в пространстве с кирпичным мощением, низкими липами со стрижеными кронами, психоделическими грибами-светильниками и кривыми зеркалами. Карточные партии можно проводить в классической ротонде посреди соседнего сада с белыми розами, а завершается лабиринт гранитной шахматной доской с гигантскими ферзями и конями, окруженной зелеными ладьями и пешками из формованной туи. Все это великолепие, за которым несколько раз в месяц приезжают ухаживать садовники из ландшафтного бюро, вызывает неизменный восторг у гостей и приносит удовольствие заказчику - Теплицкий говорит, что каждое утро, просыпаясь, ловит кайф от того, что видит вокруг.


Стейк

  • Охлажденное мясо освободить от вакуумной упаковки и оставить на пару часов, чтобы оно вобрало комнатную температуру.
  • Затем на одну сторону куска толщиной 2,5–3 сантиметра выжать дольку чеснока, положить кусочек сливочного масла и тимьян.
  • Одну сковородку разогреть до 180 градусов, а другую - до 120. На первой по полторы минуты с каждой стороны обжарить мясо, чтобы его закупорить - должна образоваться корка, через которую не вытечет сок. А затем на второй сковородке по 4–4,5 минуты с обоих боков довести стейк до готовности.
  • Можно использовать аргентинский способ, при котором мясо готовят на наклонной решетке над мангалом: сначала внизу, а затем постепенно поднимая его. Маринованный в вине виноград станет отличным дополнением к сочному стейку.

Аркадий Юрьевич называет себя гурманом, но, объездив сотни ресторанов по всему миру, главными специалитетами дачного стола он по-прежнему считает шашлык и стейк, которые любит делать сам, хотя его домашний повар Диля - профессионал широкого профиля. Она идеально готовит узбекские блюда, от мамы хозяина дома в свое время переняла рецепты одесско-еврейского стола, а тайской и мексиканской кухням научилась у шефов ресторанов Теплицкого. С нами вице-президент холдинга «Адамант» поделился самым важным секретом отличного стейка - вы его еще не знаете? Вот он: для хорошего стейка прежде всего требуется хорошее мясо.

Фото: Валентин Блох
Текст: Виталий Котов

Стиль: Джейн Сытенко
Ассистент стилиста: Анастасия Столбнева
Визаж и прическа: Мария Сурикова

Аркадий Теплицкий, совладелец холдинговой компании «Адамант», сейчас занимается запуском новой сети пивоварен Maximilian Brauhaus. Аркадий рассказал корреспонденту Петербург.ру о возможных рисках при открытии ресторанной сети, а также поделился свои мнением о последних тенденциях и законах, связанных с ресторанным бизнесом.

- Почему вы остановили свой выбор именно на пивоварнях, почему именно такая ресторанная сеть?

Это связано с технологичностью. Если завтра, к примеру, в каком-нибудь гинзорском ресторане сменят шеф-повара, есть высокая вероятность того, что снизится поток посетителей и, соответственно, финансовый поток. Это персонифицированный бизнес, все зависит от личности: управляющего и его подхода, от личности шеф-повара. Пивоварни в этом плане гораздо более технологичны. Это своеобразные пивные Макдональдсы. У нас 6 месяцев работал шеф-повар из Австрии, который научил всех ребят и создал полную технологию. При смене шеф-повара в одном из моих ресторанов, вы не почувствуете разницы, настолько технологичен бизнес и, в то же время, демократичен. За минимальное количество денег вы можете получить максимум насыщения, удовольствия от употребления вкусного и очень качественного пива. Плюс большое количество арт-программ, веселья, дружественная атмосфера. Это технологичный бизнес, не сильно завязанный на персоналиях. К сожалению, в нашем городе квалифицированных, обученных кадров найти очень трудно. Поэтому каждый персонифицированный ресторан - это всегда риск. Это всегда возможность ошибки – угадал, не угадал. Даже такие профессионалы, как Ginza или Новиков в Москве… даже у них бывают неудачные проекты. Вроде люди всю жизнь этим занимаются, собаку на этом съели, профессионалы высочайшего уровня, и все равно у них бывают неудачи. Они не так угадали, что-то не так сделали, а тут еще и сами персоналии имеют большое значение. Очень много зависит от людей, а не только удачной или неудачной концепции. В бизнесе, который я сейчас строю, сеть пивоварен, этот риск сведен к возможному минимуму. Конечно, он тоже есть, но, в общем, гораздо меньше.

- Есть ли в Питере рестораны, которые вы выделяете из общего ряда по каким-то признакам?

Во-первых, конечно, это мои рестораны. Еще я с большим уважением отношусь к тому, что делает Ginza. При том, что я понимаю, что в этом есть очень много популистского и шоуменского, уровень они держат всегда очень достойный. Уровень всего. Господин Новиков как-то сказал: «Качество еды в моих ресторанах – это только 30%, 70% - это атмосфера, люди, которые приходят туда, это то, что там происходит». Ginza Group в этом смысле для меня очень хороший балансовый показатель совмещения достойного уровня кухни с очень правильной организацией, правильной промокомпанией, умением привлекать и оставлять у себя людей, т.е. создавать лояльных потребителей. Они на рынке уже 12-15 лет, и я считаю, что это уже очень достойный путь. Поэтому, я думаю, что у нас в городе они номер один, и в Москве они, в общем, не сильно отстают даже от господина Новикова.

- Если говорить о направлении развития вашей пивоваренной сети, то хотите ли Вы хотите сделать еще одну Ginza, только пивную?

Это не самое корректное сравнение. Ginza делают разные рестораны, для разной ценовой категории, и абсолютно разных направлений кухни. Они умеют создавать и стилистику интерьера, и знают кухни совершенно разных районов планеты. Они могут открыть тайский ресторан, а послезавтра – грузинский, что они и делают. У меня совершенно другая ситуация. Я больше ассоциирую себя с каким-то пивным общепитом. То есть мы делаем везде один формат, одно меню. Поэтому я не смогу открыть как Ginza 50 пивоварен в городе, я открою 5-6. Это будет абсолютное повторение, как под копирку. Это одно меню, это один рецепт пива, создание лояльного потребителя по данному конкретному виду сервиса.

- А как вы относитесь к запрету курения в ресторанах, и повлияет ли это на ресторанный бизнес?

Как отец, конечно, очень хорошо. Как бизнесмен, думаю, что конечно будут сложности. Но я принципиально внутренне, конечно, согласен, потому что мы должны идти в ногу с цивилизацией. С точки зрения бизнеса, мне кажется, это будет временный удар и падение определенных сфер бизнеса. Больше всего это коснется общепитов, потому что, к сожалению, у нас есть два минуса для введения такого закона. Первый - это наши климатические особенности. Очень хорошо не курить внутри помещения, к примеру, в Стамбуле. Просто потому что там +19-25 в течение 9 месяцев в году. Ты вышел на улицу, тут стульчики стоят, тебе туда и пива, и еды принесли, сидишь и куришь. Вторая причина – это наша инженерная культура. Даже те инфракрасные лампы, которые прекрасно работают в Берлине и во Франции, и которые греют при -5 на улице, у нас здесь работают не с таким эффектом. Нет пока квалифицированных инженеров и специалистов, которые путем возможных инженерных средств могут на улице создать более-менее комфортную обстановку в холодное время года для курильщиков. Но в целом я позитивно к этому отношусь, как отец и как гражданин.

— Основатель и президент петербургского холдинга «Адамант»

«Новости»

«Адамант» и семь девелоперов

Холдингом «Адамант» владеют семь человек: основатели компании Игорь Лейтис (26%), Михаил Баженов (13%) и Евгений Гуревич (13%), а также Аркадий Теплицкий (22,75%), Борис Берсон (13%), Алексей Гнесин (6,25%) и Анатолий Мариничев (6%). Все семь бизнесменов входят в рейтинг петербургских миллиардеров «Ф.», а крупнейший акционер группы «Адамант» Игорь Лейтис занимает 21-ю строчку в списке.
ссылка: http://compromat.info/main/ top50/finance2006spb.htm

77 питерских миллиардеров, 2005 год

АРКАДИЙ ТЕПЛИЦКИЙ Совладелец ЗАО «Адамант» 2,5 млрд рублей ($90 млн) Ему принадлежит второй по величине пакет акций в холдинге «Адамант». Кроме того, он входит в совет директоров компании «Петромир», которую из тюрьмы контролирует Михаил Мирилашвили (№ 75).
ссылка: http://www.anticompromat.org/ milliardery/fin_spb05.html

Аркадий Теплицкий: «есть ощущение, что впереди достаточно длинный период стагнации»

Совладелец холдинга «Адамант» Аркадий Теплицкий, состояние которого оценивается в 2 миллиарда рублей, рассказал в интервью «Деловому Петербургу», как в бане родилась идея большого бизнеса, где отправляли sms Богу и, что питерский бизнес более подвержен снобизму.
ссылка: http://www.dp.ru/a/2009/12/17/ Arkadij_Teplickij_est/

Блеск и нищета петербургских миллиардов

Увеличить свое состояние удалось также петербургскому бизнесмену, владельцу сети «Максидом» Александру Евневичу. Он поднялся по рейтингу на 23 места, упрочив материальное состояние с 8,8 до 13,1 млрд рублей. «Подорожал» и владелец девелоперской компании «Адамант» Игорь Лейтис - с 7,6 до 10,4 млрд рублей. Его партнер Аркадий Теплицкий тоже прибавил 5 пунктов в рейтинге, разбогатев на 2,4 млрд до 9,1 млрд рублей.
ссылка: http://x-torrents.org/forum/ showthread.php?tid=44619

Холдинг «Адамант» поздравляет президента компании Лейтиса Игоря Михайловича с победой в номинации «Топ-менеджер года в девелопменте» в рамках ежегодного рейтинга «ТОП–100», составленного изданием «Деловой Петербург» по итогам 2011 года

По результатам 2011 года, победителем в номинации «Топ-менеджер года в девелопменте» признан президент Холдинга «Адамант» Лейтис Игорь Михайлович. Также в рейтинг «ТОП-100» вошли вице-президенты ХК «Адамант» – Баженов Михаил Викторович (номинация «Ретейл»), Гуревич Евгений Михайлович (номинация «Торговые сети») и Теплицкий Аркадий Юрьевич (номинации «Девелопмент, ретейл»)
ссылка: http://www.adamant.ru/news/ view/282/

Как взыскать долги с питерской сети магазинов «Домовой»?

Долги питерские бизнесмены снова не оплатили. По всей видимости, «Домовой» решил переложить их на нового владельца сети. 11 марта 2011 г. появилась информация о том, что бывший владелец «Домового», известный питерский предприниматель Аркадий Теплицкий, решил продать провальный проект. Покупателем выступила ещё одна сеть магазинов из Санкт-Петербурга «На Старт». По разным данным Аркадий Теплицкий и его Холдинг «Адамант» получили за свое детище от $ 10 млн до $50 млн.
ссылка: http://www.homegu.ru/? PressaID=43

«Адамант» покажет в «Балтийском» кино

Кинотеатр с двумя залами рассчитан на 340 мест, строительство должно завершиться в сентябре. Генеральный подрядчик проекта — ЗАО «ТОР». Как рассказал генеральный директор торгового комплекса «Балтийский» Аркадий Теплицкий, это будет первая попытка в Петербурге создать кинотеатр как составляющую торгового центра.

На Западе торгово-развлекательные комплексы уже давно выжили обычные торговые предприятия. Горожане туда приходят не только что-то приобрести, но и отдохнуть с семьей: посидеть в барах, ресторанах, посетить игровые залы, посмотреть кино. Также Аркадий Теплицкий отметил тот факт, что кинозал будет оснащен новейшим оборудованием.
ссылка: http://www.avva.info/news/ 29273

В конце мая компания «Антей» откроет новый ресторан премиум-класса Bl?sk на стрелке Заячьего острова. Один из учредителей — Аркадий Теплицкий, совладелец компании «Адамант»

Имена остальных учредителей, как и объем инвестиции в проект, в холдинговой компании «Адамант» разглашать отказываются. Аркадия Теплицкий лишь подтвердил свое участие в проекте.
ссылка: http://www.stockmap.ru/news/ 0513456716/

Аркадий Теплицкий: в нестабильное время влезают ‘бизоны’

А ресторанный бизнес как появился в вашей жизни?

– Знаете, я всегда злюсь, когда про меня пишут: ‘Известный ресторатор Аркадий Теплицкий’. Потому что неправильно меня так называть. К счастью или к сожалению, я не ресторатор. Господин Новиков – ресторатор, господин Лапин – ресторатор, а я – нет. Да, у меня есть несколько ресторанов (пять. – Ред.). Я открываю их иногда один, иногда с товарищами, потому что люблю кормить людей.
ссылка: http://www.restology.ru/ obchepit/40-restorator/97- 2009-12-22-18-02-53

«В России полностью отсутствует демократия»

Аркадий Теплицкий, совладелец холдинга «Адамант»: «Главный тренд: Россия наконец вошла в цивилизованное общество. В течение этого десятилетия страна зарекомендовала себя как сильная держава. Что касается бизнеса, он стал более европеизирован, движется к глобализации и в сторону форматных взаимоотношений. Тогда как до начала нулевых он был совсем кустарным, российским, со своими законами и устоями. Это десятилетие прошло под знаком развития сетевого бизнеса в самых разных сегментах. Если 10-12 лет назад по всему городу существовали только отдельные магазины «24 часа», то теперь их заменили бренды, которые известны каждому.
ссылка: http://www.dg-yug.ru/Default2. aspx?ArticleID

Какова сейчас структура акционеров ‘Адаманта’?

– Холдинг был организован тремя основными владельцами – Игорем Лейтисом, Евгением Гуревичем и Михаилом Баженовым. Таким он и остается (в 50% проектов), хотя по некоторым направлениям, конечно, есть партнеры, которые идут с нами все 17 лет, и мы все давно друг друга знаем. Это Борис Берсон, Аркадий Теплицкий, Анатолий Мариничев, Алексей Гнесин. Есть и другие партнеры в различных проектах. Вот сейчас попасть в партнеры очень сложно. Уже не берут.
ссылка: http://www.spbgid.ru/index. php?news=194397

Великая октябрьская ресторация

С 2002 года в помещениях, принадлежащих музею, уже работает ресторан «Эрмитажный», которым управляет компания «Бринар». По мнению владельца «Бринара» и совладельца холдинга «Адамант» Аркадия Теплицкого, еще одно заведение общепита на Дворцовой площади также будет востребовано.

«Разработчики проекта учли возможность создания не только ресторана, но и кафе, и фастфуда. И это нормально, если музей рассчитан на посещение 50-100 тыс. человек в сутки. Сервисные услуги должны отвечать требованиям современности», — рассуждает Аркадий Теплицкий.
ссылка: http://www.estate.gorodovoy. spb.ru/news/717271.shtml

ПРОКОЛ С КОЛЕСОМ

Заключение ученых тем не менее не охладило желания бизнесменов. Они по-прежнему желают установить в центре 52-метровую конструкцию с 32 кабинками, каждая из которых будет оснащена электронным гидом, владеющим четырьмя языками и информацией об истории города и его достопримечательностях. Как рассказал журналистам коммерческий директор корпорации «Антей» Аркадий Теплицкий, которая в сотрудничестве с компанией «Адамант» пытается реализовать этот проект, их настойчивость объясняется несколькими причинами. Во-первых, отсутствием в Петербурге, за редким исключением (колоннада Исаакиевского собора), смотровых площадок.
ссылка: